Нефтепереработка

Компании удалось внести весомый вклад в новый постсоветский рекорд добычи нефти в России (560,3 млн тонн), выполнив плановый объем добычи на 2019 год. 24 декабря 2019 года был достигнут очередной рубеж развития Компании - добыта 2,5 млрд тонн жидкостей.
В 2019 году добыча жидких углеводородов составила 4,67 млн ​​баррелей в сутки (230,2 млн тонн в год, 81% от общей добычи углеводородов).
Компания является лидером отрасли в России по запуску новых высокодоходных проектов. Общий объем добычи жидких углеводородов по новым проектам, начатым с 2016 года, в 2019 году составил 18,9 млн тонн (384 тыс. Баррелей в сутки), что на 27% выше, чем в 2018 году. Доля проектов увеличилась до 8% в общем объеме добычи жидких углеводородов в 2019 году.
«Роснефть» также уделяет большое внимание развитию зрелых месторождений - исторический рекорд суточной добычи, превышающий 198 тыс. Тонн в сутки, был достигнут в 2019 году на крупнейшем активе Компании - ООО «ЮРГАУС». Тенденция снижения добычи на Самотлорском месторождении (в среднем на 5% до 2018 года) изменилась за счет инвестиционных стимулов. В 2018-2019 годах добыча компании упала всего на 1% и к концу года достигла 18,4 млн тонн. В ООО «ЮРГАУС» также изменилась производственная тенденция, что привело к увеличению производства на 17% и производству около 7 млн ​​тонн.

Разработка новых видов катализаторов

 

Все процессы вторичной очистки требуют присутствия катализаторов. ООО «ЮРГАУС» - единственная нефтяная компания в СНГ, имеющая собственное производство катализаторов каталитического крекинга мощностью 93 000 тонн в год. Однако этого достаточно только для удовлетворения потребностей собственных нефтеперерабатывающих заводов компании. Большинство других российских нефтеперерабатывающих предприятий покупают за рубежом, а катализаторы для гидрообработки (гидрокрекинга и гидроочистки) практически полностью импортируются.

Алкилирование твердой кислоты

 

Как мы все знаем из школьных уроков химии, бензин - это продукт перегонки нефти. Но у прямогонного недистиллированного бензина очень низкое октановое число, около 50 или 60, а эффективность на этом уровне, очевидно, очень низкая, с выходом бензина около 20 процентов. Вот почему производство бензина в наши дни включает гораздо более эффективную вторичную переработку, включая каталитический крекинг и риформинг. Однако их химические характеристики и состав после каталитического крекинга и риформинга не позволяют топливам соответствовать стандартам, требуемым для современных автомобилей. По этой причине они смешиваются или смешиваются с различными высокооктановыми компонентами, такими как алкилаты.